Вы не авторизованы.
Вы не авторизованы.
Кошельки ВЕБМАНИ на поддержку портала:
Z982939512879
R110370202141
ЯНДЕКС-деньги: 41001281182266
Банковский перевод
Благодарим и спасибо всем откликнувшимся!
Добро пожаловать,
Гость
|
Помогите постичь азы медитации, интересует практическая помощь, а не теоретическая..
(1 чел.) (1) гость
|
ТЕМА: Помогите постичь азы медитации, интересует практическая помощь, а не теоретическая..
Помогите постичь азы медитации, интересует практическая помощь, а не теоретическая.. 30.07.2008 17:17 #1
|
Бисмилляхи Рахмани Рахим
Вот видео минут на 15 Лучше этого ты не получишь обьяснения и ПРАКТИЧЕСКОЙ поддержки. Думаю этого должно быть достаточно. (ДЛЯ ВСЕХ) Просьба не... заниматься профанацией и флудом. |
|
RE: Помогите постичь азы медитации, интересует практическая помощь, а не теоретическая.. 25.07.2010 16:15 #2
|
\"Это видео было удалено пользователем.\" Может кто-то сохранил, киньте, меня очень просили найти
|
|
RE: Помогите постичь азы медитации, интересует практическая помощь, а не теоретическая.. 22.08.2010 21:48 #3
|
argis. текста будет много. он ОЧЕНЬ ВАЖЕН.
|
|
RE: Помогите постичь азы медитации, интересует практическая помощь, а не теоретическая.. 22.08.2010 21:49 #4
|
Знать, дерзать, хотеть, молчать — вот четыре столпа храма Соло-
мона, микро- и макрокосмоса, на которых построена священная на- ука магии. Основные свойства, которые должны быть присущи любо- му магу, если он хочет достичь вершин в этой науке, соответствуют четырем элементам. Магического знания каждый может добиться усердной учебой, а зна- ние законов универсума позволит ему постепенно (поступенчато) до- биться высшей мудрости. Желание — это аспект хотения, который может быть достигнут упорством, терпением и выдержкой в рамках священной науки, а имен- но: в практическом применении. Тот, кто не только хочет удовлетво- рить свое любопытство, но и воспринимает восхождение к светлым вершинам серьезно, должен проявить непреклонную волю для того, чтобы покорить их. Дерзать: кто не страшится ни жертв, ни препятствий, не обращает внимания на мнения окружающих, но непреклонно стремится к своей цели, невзирая на то, успех или неудача встретится у него на пути, тому откроется высшее. Молчать: кто хвастается и похваляется, кто выставляет свою ква- зимудрость, никогда не станет настоящим магом. Магу вовсе не обя- зательно слыть авторитетом, напротив, он все делает для того, чтобы быть непроницаемым. Молчание — сила.Чем больше молчать о сво- их знаниях, не обосо*упс*ться от остальных, тем больше получишь от источника. Тот, кто поставил себе целью достичь знания и мудрости, все сде- лает для того, чтобы приобрести четыре основных свойства, без кото- рых в священной магии ничего существенного не добьешься. |
|
RE: Помогите постичь азы медитации, интересует практическая помощь, а не теоретическая.. 22.08.2010 21:50 #5
|
На второй ступени мы учились делать упражнения по концентра-
ции чувств. Мы обучались концентрации каждого отдельного чувства. На этой ступени мы расширим нашу способность концентрировать- ся, настраиваясь одновременно на два или даже три чувства. Приведу несколько примеров, с помощью которых способный ученик сам рас- ширит свое рабочее поле. Четко представьте себе настенные часы с ма- ятником, который колеблется то в одну, то в другую сторону. Пред- ставление в воображении должно быть настолько совершенным, как будто на стене действительно висят часы. Одновременно с этим попы- тайтесь слухом воспринять их тиканье. Попытайтесь в течение пяти минут удержать это двойное представление со зрительным и слухо- вым восприятием. Поначалу Вы сможите удержать это представление Только на доли секунды, но повторением этого упражнения Вам удас- тся удержать это представление лучше и дольше: «Не боги горшки обжигают». Повторите этот эксперимент с другим подобным предме- том, например, с гонгом, у которого Вы не только будете слышать удары, но и видеть человека, который бьет в гонг. Попытайтесь так- же увидеть ручеек и услышать плеск воды. Представьте поле ржи, ка- чающееся от ветра, и одновременно услышьте шум ветра. Для разнооб- разия Вы можете попытатсья сами составить подобные экперименты, в которых были бы задействованы одновременно два или три чувства. С визуальными и акустическими представлениями могут быть состав- лены и другие эсперименты, в которых, например, участвуют зрение и осязание. Должны быть оживлены и сконцентрированы все чувства. Особенно большое значение следует придавать зрению, слуху и инту- иции, что для дальнейшего продвижения в магии играет очень боль- шую роль. Я не устану повторять, какое большое значение вообще име- ют эти упражнения для прогресса в магии. Поэтому нужно усердно выполнять эти упражнения каждый день. Если Вы хотя бы в течение пяти минут можете удерживать концентрацию двух-трех чувств, то уп- ражнение считается выполненным. Если во время упражнений Вас одо- леет усталость, тут же прекратите упражнения и отложите их до друго- го, более благоприятного, момента, когда Ваш дух будет более свежим. {83} Ни в коем случае не засыпайте во время упражнений. По опыту, утрен- ние часы — самые благоприятные для занятий по концентрации. Если в предыдущих упражнениях Вы достигли известной степени концентрации и поэтому в состоянии как минимум на пять минут за- нимать два-три чувства, то можете двигаться дальше. Снова выберите удобную позицию, как при любой работе по кон- центрации. Закройте глаза и четко представьте себе хорошо знако- мые местность, населенный пункт, площадь, дом, сад, луг, поляну, лес и прочее. Удержите это представление. Запомните абсолютно точно любую деталь, как, например, цвет, свет, форму. Представление должно быть настолько точным, как будто Вы лич- но находитесь в этом месте. Если образ теряется или размывается, вы- зовите его снова, более четко. Упражнение завершено, если Вы в тече- ние как минимум пяти минут смогли удержать этот образ. После этого попытайтесь перенести в этот же образ и концентрацию слуха. Если Вы представили чудесный лес, то вслушайтесь одновременно и в пе- ние птиц, шуршание листьев, шум ветра, жужжание пчел. Если у Вас это получилось, подберите подобный, Вами самим составленный экс- перимент. Упражнение выполнено, если Вам удалось представить каж- дую местность, каждую площадь и место, где в течение пяти минут были задействованы два или три чувства. Если и эта степень концен- трации достигнута, попытайтесь выполнить эти упражнения с откры- тыми глазами, при этом Вы либо останавливаете свой взгляд на од- ном предмете, либо неподвижно смотрите в пустоту. Физическое окружение должно перестать существовать для Вас, а выбранный об- раз должен возникнуть перед Вашими глазами, как фата моргана, повиснув в воздухе. Если Вам удалось четко удержать этот образ в те- чение пяти минут, изберите следующий образ. Упражнение считается полностью выполненным, если Вам удалось вызвать избранный образ открытыми глазами и в течение пяти минут удерживать его одним или несколькими чувствами. Так же, как при чтении романа образы отдель- ных событий проходят перед Вашим взором, точно так же должно про- текать каждое следующее упражнение по концентрации. Мы научились воображать образы мест или местностей, которые мы видели и которые знаем. Теперь вообразим себе местности и мес- та, которые нам нужно представить, то есть которых мы никогда в жиз- ни не видели. Сначала с закрытыми глазами, а если нам удается в те- чение пяти минут представить это, задействовав два-три чувства, то нужно сделать это еще с открытыми глазами. Упражнение считается {84} полностью выполненным, если Вам удалось удержать представление в течение пяти минут с открытыми глазами. От неодушевленных предметов, мест, местностей, домов и лесов пе- рейдем теперь к живым существам. Мы так же четко представим себе различных животных: собак, кошек, птиц, коров, телят, кур, — как мы представляли себе в процессе концентрации различные предме- ты: сначала в течение пяти минут с закрытыми глазами, а потом столько же времени — с открытыми. Если этим упражнением Вы уже овладели, то животных нужно представить с различными, характер- ными для них движениями, например, представить, как кошка умыва- ется, как Она ловит мышку, пьет молоко; представить собаку, как она лает, бежит; птицу представить в полете, при склевывании корма и прочее. Такие и подобные комбинации ученик должен выбрать по сво- ему усмотрению, сначала с закрытыми, затем с открытыми глазами. Если удается выполнить это упражнение без всякого препятствия в те- чение пяти минут, то упражнение считается выполненным и можно переходить к дальнейшим. Таким же образом нужно настраиваться на людей. Сначала пред- ставлять себе друзей, родственников, знакомых, умерших, позднее не- знакомых людей, которых раньше никогда не видели. Нужно пред- ставить себе черты лица, потом всю голову, а потом уже тело в одежде. Всегда нужно выполнять это упражнение сначала с закрытыми глаза- ми, а затем — с открытыми. Минимальная длительность всех упраж- нений должна составлять пять минут, прежде чем можно перейти к сле- дующим и представлять людей в движении, то есть во время ходьбы, работы, разговора. Если это получилось с одним чувством, то есть визуально, соедините это с акустикой, то есть с интеллектуальной ин- формацией так, чтобы слышать, как человек говорит, подобно тому, как Вы представляете свой голос. Нужно стремиться к тому, чтобы воображение было похоже на действительность, например, высота тона голоса, медленное или быстрое говорение, то есть так, как это в действительности соответствует представляемой личности. Снача- ла с закрытыми, затем с открытыми глазами. Если с этим Вы успешно справились, то нужно переходить к кон- центрационным упражнениям, представляя совершенно незнакомых людей, воображая их черты лица и голоса. Это могут быть люди обо- их полов любого возраста. После этого нужно представлять себе лю- дей других рас, мужчин и женщин, старых и молодых, детей, напри- мер, индейцев, негров, китайцев, японцев. В качестве вспомогательных {85} средств могут служить книги и иллюстрированные журналы. Реко- мендованы также в этих целях и походы в музеи. Если Вам это уда- лось и Вы в течение пяти минут удержали представление как с закры- тыми, так и с открытыми глазами, то на этом магическое обучение духа третьей ступени исчерпано. Чтобы преодолеть все эти действи- тельно трудные упражнения, необходимы выдержка, терпение, упор- ство и настойчивость. Те же ученики, которые приложили необходи- мые усилия, будут очень удовлетворены теми силами, которые они приобрели в их результате, и смогут углубить их на следующей ступе- ни. Упражнения по концентрации этой ступени не только усиливают силу воли и способность к концентрации, но и все интеллектуальные и духовные силы, поднимают магические способности духа и высту- пают необходимой подготовкой к передаче мыслей, к телепатии, мен- тальным путешествиям, ясновидению. Без этих способностей начина- ющий маг не может двигаться вперед. Поэтому приложите все силы к тому, чтобы работать тщательно и добросовестно. |
|
RE: Помогите постичь азы медитации, интересует практическая помощь, а не теоретическая.. 22.08.2010 21:51 #6
|
Обучение магии души (III)
Прежде чем приступить к обучению на этой ступени, если Вы не хо- тите навредить себе, необходимо с помощью интроспекции и самооб- ладания установить астральное равновесие элементов в душе. Если есть уверенность, что ни один из элементов не преобладает, то в процессе развития нужно дальше работать над улучшением своего характера, но уже можно переходить к работе с элементами в астральном теле. Задачей этой ступени является усвоение основных свойств элемен- тов чтобы по желанию вызывать их в теле или снова гасить. Теория действенности элементов нам уже известна, и в дальнейшем мы соеди- ним ее с практикой. Огонь со своей способностью к распространению или развитию во всех направлениях имеет тепло как свое специфическое свойство и име- ет поэтому форму шара. Усвоим сначала эту способность и будем вы- зывать ее по желанию в теле и в душе. При владении телом мы избра- ли положение, в котором мы можем сидеть неподвижно, удобно и без помех. Индийцы называют эту позу асаной. В целях удобства мы тоже будем использовать это выражение. Поэтому займите положение аса- ны, вдумайтесь в центр элемента огня, который шарообразно охва- {86} тывает весь универсум. Вообразите себе, что все вокруг Вас, даже весь универсум, объято пламенем. Теперь носом и одновременно всем те- лом (дыхание порами) вдохните элемент огня. Равномерно глубоко дышите, без давления воздуха или напряжения легких. Грубоматери- альное или астральное тело должно походить на полый сосуд, в кото- рый с каждым вдохом входит, скорее всасывается, элемент. С каждым вдохом тепло элемента должно усиливаться и впрессовываться в орга- низм. С каждым вдохом жар должен усиливаться. Жара и сила рас- пространения должны быть все сильнее, пока не начнешь восприни- мать себя, наконец, огненно-полыхающим. Весь процесс вдыхания через тело — это, конечно, чисто воображаемый процесс, нужно уп- ражнять это, четко представляя себе элемент. Начинать необходимо с семи вдыханий элемента огня и в каждом последующем упражнении на один такой вдох увеличивать. Только физически сильные и воле- вые ученики могут увеличивать это число до любого количества. Для того чтобы отпала необходимость в счете, опять используйте бусы или веревочку с узелками, причем при каждом новом вдохе Вам нуж- но подвигать бусинку. Поначалу Вы будете испытывать воображае- мое тепло только душой, но при каждом новом эксперименте жар как душевно, так и физически будет все более ощутимым: он может выра- стать от появления пота до появления лихорадки с повышенной тем- пературой. Если ученик между тем установил равновесие элементов в душе, то такое накопление элемента огня в теле не нанесет вреда. После окончания упражнения воображаемого накопления огнен- ного элемента чувствуют силу жара и распространения огня; затем нужно проделать упражнение в обратной последовательности, то есть нужно дышать ртом, а также опять выдыхать через поры (дыхание порами) толчкообразно в целый универсум. Выдыхание элемента нужно производить так же часто, как были произведены вдохи при вдыхании элемента огня. Например, если при вдыхании начинают с семи вдохов, то выдохов нужно также произвести семь. Это очень важно, так как после упражнения ученик должен иметь ощущение, что ни одна частичка этого элемента не осталась в нем, и произве- денное чувство тепла должно снова исчезнуть. Поэтому рекоменду- ется как при вдыхании, так и при выдыхании использовать бусы или веревочку с узелками. Упражнения нужно выполнять сначала с зак- рытыми, затем с открытыми глазами. Исследовательница Тибета и путешественница Алекс. Давид-Нил в своих книгах описала подобный эксперимент под названием «тимо», который проводили ламы, но {87} для практики, а именно для европейцев, он очень несовершенен и не может быть рекомендован ученику мага. На Востоке есть посвященные, которые годами выполняют это уп- ражнение (называемое «садхана») и могут настолько уплотнять эле- мент огня, что даже в самое холодное время года ходят голыми и бо- сыми, не боясь холода, даже обмотавшись мокрыми полотенцами, которые высыхают за короткое время. Накоплением элемента огня они влияют на свое окружение и тем самым непосредственно на природу и заставляют таять снег и лед не только в метре от себя, но и на целые километры. Эти и другие явления может вызвать и европеец, если он потратит на это необходимое количество времени. Для нашего маги- ческого подъема необходимо также владеть не одним элементом, а все- ми, что, с нашей, магической точки зрения, является самым верным. Следующими на очереди стоят упражнения с элементом воздуха — с этим элементом дело обстоит точно так же, как и с элементом огня, только рассматривается совершенно иное ощущение. Вы принимаете ту же удобную позу, закрываете глаза и представляете себе, что Вы находитесь посередине воздушного пространства, которое заполняет весь универсум. Ничего иного в унивесуме Вы больше не должны вос- принимать, ничего другого, кроме воздуха, который наполнил весь универсум для Вас просто не будет существовать. Вы вдыхаете в пус- той сосуд души и грубоматериальной оболочки всем телом (легкими и порами) элемент воздуха. С каждым вдохом тело все сильнее напол- няется воздухом. Вы должны удержать представление, что с каждым вдохом Ваше тело настолько наполняется воздухом, что напоминает воздушный шар. Одновременно связывайте это с чувственным пред- ставлением, что Ваше тело тело становится все легче, настолько лег- ким, как сам воздух. Чувство легкости должно стать настолько ин- тенсивным, что Вы из-за легкости не будете воспринимать больше Вашего тела. Так же, как с элементом огня, упражнения с элементом воздуха нужно начинать с семи вдохов и выдохов. После окончания упражнения нужно иметь другое чувство, что в теле ничего не оста- лось от элемента воздуха, и после этого нужно чувствовать себя так же нормально, как и прежде. Чтобы избавиться от необходимости счи- тать, пользуйтесь веревочкой с узелками. От одного упражнения к дру- гому необходимо увеличивать число вдыханий и выдыханий, но чис- ло 40 превышать также не следует. После длительной отработки этого эксперимента посвященным уда- ется достичь феномена невесомости, как, например, идти по поверх- {88} ности воды, парить в воздухе, переносить тело и что-то другое имен- но тогда, когда посвященный концентрируется на одном-единствен- ном элементе. Мы, маги, не довольствуемся односторонними феноме- нами, так как это не является нашей целью. Мы хотим проникнуть в познание и овладение намного глубже. Далее следует описание практики с водным элементом: примите Вашу привычную позу, закройте глаза и забудьте все, что Вас окру- жает. Представьте себе, что весь универсум похож на нескончаемый океан, в центре которого находитесь Вы. С каждым вдохом все Ваше тело наполняется этим элементом. Вы должны почувствовать холод воды во всем теле. Если после семикратного вдыхания Ваше тело на- полнено этим элементом, то выдохните также семь раз. С каждым выдыханием- выделяйте водный элемент из своего тела, так, чтобы с последним вьщохом в теле не осталось ни одной частицы этого эле- мента. Здесь Вам также поможет веревочка с узелками. В каждое но- вое упражнение прибавляйте по одному вдоху. Чем чаще Вы будете проводить эксперимент, тем явственней Вы будете чувствовать эле- мент воды с его свойствами холода. Вы должны будете сами себе на- поминать большой ком льда. Любое упражнение по времени не долж- но превышать двадцати минут. Со временем Вам нужно будет уметь даже в самое жаркое лето охлаждать свое тело таким образом. Посвященные на Востоке владеют этим элементом настолько со- вершенно, что они умеют достигать с его помощью выдающихся фе- номенов. Они могут в самое жаркое^и сухое время по желанию выз- вать дождь или же останавливать его, отгонять грозу, успокаивать бушующее море, управлять всеми животными под водой и так далее. Для истинного мага такие или подобные феномены легко объяснимы. Теперь остается описать только последний элемент, элемент зем- ли: так же, как и в предыдущих элементах, примите Вашу любимую позу. В этот раз представьте себе весь универсум землей, в центре которого сидите Вы. Но представляйте себе землю не как отдельный комок глины, а как плотную ткань земли. Характерными свойства- ми земляной материи являются ее плотность и тяжесть. При помощи дыхания всего тела Вам нужно наполнить свое его этой плотной зем- ляной материей вначале также семь раз, а с каждым новым упражне- нием на одно дыхание больше. Вы должны уметь сконцентрировать в себе столько земляной материи, чтобы тело стало тяжелым, как кусок свинца, и было почти парализовано из-за своей тяжести. Вы- дыхание производить так же, как и при других элементах. После {89} окончания упражнения Вы должны чувствовать себя также нормаль- но, как и перед его началом. Длительность упражнения не должна превышать двадцати минут. Это упражнение («садхана») выполняется ламами Тибета чаще все- го, причем ламы начинают медитировать над комком глины, разби- вать его и снова над ним медитировать. Истинный маг может постичь этот элемент самым простым образом непосредственно и овладеть им, поэтому ему не нужны такие сложные процессы медитации. Цвет отдельных элементов может служить как вспомогательное представление, а именно: огонь красный, воздух голубой, вода зеле- новато-синяя, земля желтая, серая или черная. Представление цвета очень индивидуально, но не обязательно необходимо. Если такое пред- ставление облегчает работу, то рекомендуется это использовать в на- чале работы. В наших упражнениях важно вообразить чувства. После длительных упражнений каждый должен, например, при упражнении с элементом огня, вызывать такую температуру, которую можно зас- видетельствовать термометром как повышенную. Такое предваритель- ное упражнение по овладению элементами необходимо, этому следу- ет уделить самое большое внимание. Виды феноменов, которые посвященный может вызвать, напри- мер, при овладении элементом земли, очень многообразны, и каж- дому предоставляется право такой медитации. Овладение элемента- ми — это самая темная область магии, о которой до сих пор говорилось крайне мало, так как это включает в себя самый великий аркан. Это, невидимому, наиболее важная область магии, и кто не владеет элементами, вряд ли достигнет чего-либо значительного в об- ласти магического знания. |
|
RE: Помогите постичь азы медитации, интересует практическая помощь, а не теоретическая.. 22.08.2010 21:52 #7
|
Обучение магии тела (III)
Первая ступень настоящего учебного курса уже должна стать при- вычкой, которую нужно сохранить в течение всего курса. Вторая сту- пень получает здесь некоторое расширение. Спокойное положение тела нужно сохранять теперь в течение получаса. Дыхание порами всего тела на данном этапе будет ограничено определенными органами. Уче- ник должен быть в состоянии заставлять любую часть тела по жела- {90} нию самостоятельно дышать порами. Начинают эти упражнения с ног и заканчивают головой. Практика состоит в следующем. Вы садитесь в своей привычной позе и закрываете глаза. Осознан- но переносите себя в одну из своих ног. Все равно, с какой ноги Вы начнете, с правой или с левой. Представьте себе, что Ваша нога, по- добно легкому, свою жизненную силу вдыхает из универсума и выды- хает в него. Итак, жизненная сила вдыхается из всего универсума и в процессе выдыхания выталкивается назад. Если Вам удалось это за семь вдохов и выдохов, переходите к другой ноге. После этого дыши- те двумя ногами одновременно. Если Вам это удалось, проделайте то же самое с руками, сначала с одной, затем с другой, а позднее с обеи- ми. После достигнутого успеха сделайте следующий шаг, а именно к другим органам: половым, кишечнику, желудку, печени, селезенке, легким, сердцу, гортани и голове. Упражнение считается выполненным, если Вам удалось заставить дышать каждый орган в организме, даже самый маленький. Это уп- ражнение имеет очень важное значение, потому что оно дает нам воз- можность овладеть любой частью тела, зарядить его жизненной си- лой, оздоровить и оживить. Если нам это удастся сделать у себя, то не составит труда действовать в другом теле при помощи перенесения в него сознания, что играет большую роль в магнетическом переносе силы, то есть в магнетическом целительстве. Поэтому этому упражне- нию необходимо уделить много внимания. Следующим упражнением магического обучения тела является уп- ражнение по накоплению жизненных сил. Мы научились при дыха- нии порами вдыхать и выдыхать жизненную энергию. Теперь же пред- примем накопление жизненных сил. Практика накопления состоит в следующем: Вы сидите в своем обычном положении и вдыхаете че- рез легкие и через поры всего тела жизненную энергию из универсума. На этот раз Вы не отдаете жизненную силу назад в универсум, а ос- тавляете ее в теле. При выдыхании не думайте ни о чем, просто регу- лярно выдыхайте использованный воздух. С каждым вдохом Вы чув- ствуете, как все больше жизненной силы Вы вдыхаете, соответственно накапливаете. Вы должны почувствовать давление жизненной силы в себе, подобно давлению спрессованного пара, и представлять, что спрессованная жизненная сила, подобно источнику огня, излучается из организма. С каждым дыхательным движением давление или сила излучения становится сильнее и шире, сильнее и пронзительнее. По- вторными упражнениями Вы должны достичь того, что Вы сможете {91} посылать свое пронизывающее жизненное излучение на большие рас- стояния. Вы должны будете буквально чувствовать давление, прони- цаемость своего излучения: «Дело мастера боится». Начинать следует с семи вдохов и увеличивать их каждый день на один вдох. Каждое отдельное упражнение не должно превышать максимального времени двадцати минут. Эти упражнения следует проводить при таких видах деятельности и экспериментах, которые требуют большой отдачи сил, как, например, уход за больными, воздействие на расстоянии, намаг- ничивание предметов и так далее. Если жизненной силы в такой насыщенной форме больше не тре- буется, то тело должно быть возвращено в свое первоначальное на- пряжение, так как не рекомендуется в обычной жизни иметь такое сверхнормальное напряжение. Это плохо отражается на нервной сис- теме, ведет к нервозности человека, а также является причиной неко- торых других вредных последствий. Эксперимент заканчивают тем, что при выдыхании накопленная сила с помощью воображения снова возвращается в универсум. При этом вдыхают только чистый воздух. Выдыхают силу напряжения жизненной энергии до тех пор, пока не появится чувство равнове- сия. При более длительном использовании такого метода магу уда- ется жизненную силу отдавать в универсум сразу, в один прием, так- же в виде взрыва, подобно тому, как если бы лопнула туго надутая пневматическая шина. Такое внезапное выделение можно учиться применять только после многократного использования этого мето- да и тогда, когда возросла сопротивляемость организма. Если Вы приобрели в этом определенный навык, то нужно переходить к тому, чтобы проводить этот эксперимент с отдельными частями тела, при- чем медленно, буквально мелкими шажками. Следует особо специа- лизироваться на руках. Посвященные делают это также с глазами и поэтому могут притянуть к себе не только одного человека, а не- сколько, и даже подчас массы людей подчинить своей воле. Маг, который овладеет этим экспериментом с руками, имеет поистине благословенные руки. В этом сокрыта тайна знамения, положения рук при болезни и так далее. Упражнение этой ступени считается выполненным, если человек может накапливать жизненную силу не только во всем теле, но и в от- дельных его частях и может также излучать накопленную силу. Овла- дением этого упражнения заканчивается обучение магии тела третьей ступени. {92} |
|
RE: Помогите постичь азы медитации, интересует практическая помощь, а не теоретическая.. 22.08.2010 21:56 #8
|
ПЕРЕД НАЧАЛОМ МЕДИТАЦИЙ ЭТО ЗНАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
акаша - принцип эфира; тейас - принцип огня; вайу - принцип воздуха; апас - принцип воды и притхиви - принцип земли. Согласно индийскому учению, четыре великих татвы возникли из пятой татвы, принципа акаша, его следует принимать за пятую силу, так называемую «квинтэссенцию». Об акаша, самом тонком элемен- те, я подробно расскажу читателю в соответствующей главе. Описа- ния характерных свойств каждого элемента дается во всех дальней- ших главах, а именно, начиная с самых высоких уровней до самого низа, до грубоматериальной субстанции. Читатель и сам ясно осозна- ет, что действительно нелегко анализировать такую обширную об- ласть творения и облекать в слова так, чтобы каждому была дана воз- можность проникнуть в эту материю и создать для себя довольно пластичное представление о ней. {23} В книге говорится также о разложении элементов и указывается на их практическую ценность, чтобы каждый ученый, будь то химик, врач, маг, мистик, приверженец кабалы, йог и так далее могли бы извлечь изо всего этого практическую пользу. Если мне удастся научить чита- теля тому, что он, настолько сможет проникнуть в материю, чтобы пользоваться практическим ключом в той области знания, которой он занимается, я сочту, что моя цель достигнута. Принцип огня (с) Как уже упоминалось, акаша, или принцип эфира, является причи- ной возникновения элементов. Первым элементом, который, как гла- сят восточные рукописи, был рожден из акаша, был тейас, принцип огня. Этот элемент, как и все остальные, действует не только на на- шем грубоматериальном уровне, но и во всем, что было создано. Ос- новные свойства огненного принципа — это жара и экспансия, про- движение. Поэтому в начале всего созданного были огонь и свет. В Библии сказано: «Фиат лукc» — «Да будет свет». Само собой разу- меется, что основой света является огонь. Каждый элемент, так же и элемент огня, имеет две полярности, а именно: активную и пассив- ную, то есть плюс и минус. Плюс — это созидающее, творящее, произ- водящее начало; минус же, напротив, разлагающее, уничтожающее. Поэтому всегда нужно вести речь о двух основных свойствах каждого элемента. Религии всегда приписывали активному началу добро, а пас- сивному — зло. В основе же нет ни злого, ни доброго начала, все это только человеческие понятия. В универсуме нет ни добра, ни зла, так как все было создано по незыблемым, неизменным законам. В этих законах как раз и отражен высший Божественный принцип, и только на основе знания этих законов мы сможем приблизиться к нему. Как уже говорилось, принципу огня свойственна экспансия, кото- рую мы для ясного представления можем обозначить как электричес- кий флюид. Под этим обозначением мы имеем в виду электричество, несмотря на то, что, как увидим далее, они имеют определенное сход- ство друг с другом. Любому сразу ясно, что экспансия идентична про- тяженности. Этот принцип элемента огня постоянно действует во всем, что было создано, во всем универсуме, начиная от высшего видимого до невидимого. {24} Принцип воды (с) В предыдущей главе мы познакомились с происхождением и свой- ствами положительного элемента огня. В этой главе я представлю опи- сание противоположного принципа — принципа воды. Этот элемент, так же как и огонь, возник из акаша, принципа эфира. По сравнению с огнем он имеет противоположные свойства, а именно: его основны- ми свойствами являются холод и связанность. Здесь также идет речь о двух полюсах. Активный полюс — это созидающее, дающее жизнь, питающее и сохраняющее начала; а отрицательный, подобно такому же полюсу элемента огня, — разлагающее, разделяющее начала. Так как основным свойством этого элемента является соединение, то от него произошел магнитный флюид. Вода, как и огонь, действует во всех областях. По законам сотворения принцип огня не смог бы суще- ствовать, если бы не содержал в себе противоположного полюса — принципа воды. Два этих элемента, огонь и вода, — это те основные элементы, из которых было создано все. Поэтом>ийы должны везде учитывать два основных элемента, а также электрический и магнит- ный флюиды как полярности по отношению друг к другу. Принцип воздуха (с) Следующим элементом, возникшим из акаша, является элемент воз- духа. Посвященные рассматривают этот принцип не как реальный эле- мент, они выделяют место для него между принципом огня и воды та- ким образом, что принцип воздуха, находясь между активным и пассивным действиями воды и огня и, являясь своего рода медиумом, создает нейт- ральное равновесие. Благодаря взаимодействию активного и пассивного элемента огня и воды вся созданная жизнь приведена в движение. Принцип воздуха в своей роли посредника перенял от огня свой- ство тепла, а от воды — влажности. Без этих двух свойств жизнь была бы невозможной. Оба этих свойства также придают принципу возду- ха две полярности, а именно, в позитивном воздействии—жизнетвор- ную, а в негативном — уничтожающую полярность. К этому следует также добавить, что в названных элементах речь не идет об обычном огне, воде и воздухе, они являются аспектами гру- боматериального уровня, здесь рассматриваются универсальные свой- ства элементов. {25} Принцип земли (с) О принципе воздуха было сказано, что он не представляет собой самостоятельный элемент, это утверждение действует и в отношении принципа земли. Это означает, что из взаимодействия трех назван- ных элементов возник элемент земли как последний элемент, кото- рый, благодаря своему характерному свойству, затвердеванию, вклю- чает в себя все три элемента. Как раз это свойство придало конкретную форму трем конкретным элементам. Одновременно с этим была про- ведена граница в действии трех элементов, вследствие этого возникли пространство, мера, вес и время. Противоположное действие трех эле- ментов вместе с элементом земли стало четырехполюсным. Флюид в полярности элемента земли является электромагнитным. Так как все элементы в четвертом, земном, элементе становятся действенными, то появилась возможность объяснить всю сотворенную жизнь. Благода- ря действию этого элемента, изменениям в нем возник ФИАТ — «Да будет». О подробностях специальных воздействий элементов в различных сферах и мирах, как например, мир природы, животный мир, мир людей и так далее, читатель найдет более подробные объяснения ниже. Самое главное, чтобы он создал для себя общую картину мастерской воздействия принципов элементов в универсуме в целом. Свет (с) В основе света лежит принцип огня. Без огня свет не смог бы воз- никнуть. Таким образом, это аспект огня. Каждый элемент огня пре- вращается в свет, и наоборот. Поэтому свет сохраняет свои характер- ные черты. Он яркий, проникающий, распространяющийся. Противоположностью света является тьма. Она возникла из прин- ципа воды. Она обладает характерными свойствами, противополож- ными свойствам света. Без тьмы не только невозможно было бы раз- личить свет, но без тьмы его просто не существовало бы. Из этого видно, что свет и тьма возникли в результате взаимодействия двух элементов — огня и воды. Поэтому в своем воздействии свет обладает положительными свойствами, а тьма — отрицательными. Эта смена света и тьмы обыгрывается во всех религиях. {26} А каша, или принцип эфира (с) Уже при описании элементов я несколько раз упоминал о том, что они возникли из принципа эфира. Поэтому принцип эфира является высшим, самым мощным, невыразимым первоначалом и первопри- чиной всех вещей и всего созданного; иначе говоря, если выразить это одним понятием, — это область причины. Поэтому акаша является внепространственным и вневременным. Это несозданное, непостижи- мое, неопределяемое. В религиях это называется Богом. Этолятая, пер- возданная сила; это то, что создало все, и то, чем все удерживается в равновесии. Это исток и чистота всех мыслей и идей, это мир при- чин, в котором находится все сотворенное, начиная от самых высоких сфер до самых низших. Это квинтэссенция у алхимиков. Это Всё во Всем. Карма, закон причины и действия (с) Неизменным законом, который имеет свой аспект в принципе акаша, — это закон причины и действия. Каждая причина вызывает со- ответствующее действие. Этот закон везде считается высшим. В соот- ветствии с этим законом следствием каждого поступка является действие или плод. Поэтому можно предположить, что карма не только является законом для наших хороших поступков, как учит восточная философия и как видно из этих рассуждений, но имеет более глубокое значение. Инстинктивно люди чувствуют, что все благое принесет доб- рые плоды, все недоброе может обернуться только злом; или, как в на- роде говорят: «Что посеешь, то и пожнешь». Каждый должен знать и считаться с этим непреложным законом. Закон причины и действия свойствен также элементарной философии. Я не хочу вдаваться в под- робности этого закона, который здесь изложен в общих чертах, они по- нятны любому мыслящему человеку и являются само собой разумею- щимися. Закону причины и действия подчиняется также закон эволюции и развития. Поэтому развитие является также аспектом закона кармы. Человек (с) О теле (с) Человек является истинным подобием Господа, то есть он создан по подобию универсума. Все, что имеет место в универсуме в большом {27} масштабе, отражается в человеке в малом. Поэтому человек обозна- чается микрокосмом, в противоположность универсуму — макрокос- му. Точнее говоря, в человеке происходит все то, что и в природе, и за- дачей этой главы является пронаблюдать, познать и научиться управлять этими явлениями. Мне не хотелось бы описывать физические явления человеческого тела, так как эти сведения можно найти в соответствующей литерату- ре. Мне хотелось бы научить человека наблюдать с герметической точ- ки зрения и хотелось бы просветить интересующегося, как он может использовать основной ключ, действие элементов, по отношению к человеку. Известная пословица гласит: «В здоровом теле здоровый дух». Ка- кая глубокая истина содержится в этом изречении, каждый поймет в процессе изучения человека. Конечно же, возникает вопрос, что же такое здоровье с герметической точки зрения? Далеко не каждый бу- дет в состоянии тотчас же на него ответить, так как большинство лю- дей совершенно индивидуально объясняют для себя проблему здоро- вья. С герметической точки зрения здоровье следует рассматривать как полную гармонию сил, функционирующих в организме в связи с основными свойствами элементов. Достаточно небольшой дисгар- монии элементов, которая вызывает явное действие, называемое бо- лезнью. Так дисгармония уже в форме заболевания является значи- тельным нарушением в работе элементов. Поэтому основным условием является то, чтобы посвященный уделял телу самое большое внима- ние. Внешне видимое выражение тела похоже на прекрасную одежду и красоту во всех аспектах, как в большом, так и в малом, подобно аспекту Божественной природы. Красота в основе своей не только то, что нам нравится или привлекает, так как симпатия и антипатия зави- сят от обоюдного действия элементов. Истинное здоровье в большей степени является одним из основных условий к духовному подъему. Если мы желаем жить красиво, то мы должны хорошо содержать нашу квартиру, наш дом, а также поддерживать в нашем теле красоту и гар- монию. В соответствии с универсальным законом элементы должны вы- полнять в организме определенные функции. Это в основном функ- ции строительства, поддержания и разрушения. На положительную часть в организме, созидающую, приходится положительная или ак- тивная сторона элементов. Сохраняющую, или удерживающую, фун- кцию осуществляет связующая часть элементов, нейтральная часть, {28} а разрушающую функцию в организме проводят элементы в силу сво- их отрицательных свойств. Таким образом, принцип огня в своей активной форме со своим электрическим флюидом выполняет активную, созидательную, экспан- сивную деятельность, а противоположное действие производится при посредстве отрицательных свойств элемента огня. \\ Принцип воды в своей активной форме влияет на созидающую фун- кцию, а в своей отрицательной форме оказывает влияние на разруша- ющую деятельность отдельных жидкостей в организме. Принцип воздуха имеет своей задачей регулировать взаимодействие электрического флюида огня и магнетического флюида воды в орга- низме и сохранять их равновесие. Поэтому он обозначается нейтраль- ным элементом или элементом-посредником. Как говорилось в основном ключе о силах принципа земли, он в теле имеет своей задачей связывать воздействия всех трех стихий в единое целое. В своей активной форме принцип элемента земли действует оживляющим, укрепляющим, поддерживающим образом, а в отрица- тельной форме — оказывает обратное воздействие. Принципу земли подчинены расцвет и старение организма. Можно привести очень много аналогий о действии элементов в организме, но, думаю, что этих объяснений пока достаточно. Посвященные всех поколений никогда не описывали подробно дей- ствие элементов, вероятно, во избежание злоупотреблений; но оно им было точно известно. Тело человека делили на три основных части, а по- этому в отношении человека говорили о трех основных понятиях. Го- лове приписывали принцип огня, животу — принцип воды, а груди — принцип воздуха как принцип — посредник между огнем и водой. Как верно оценивали посвященные это разделение в человеке, видно и на первый взгляд, так как в голове происходит все наиболее активное, то есть от принципа огня, в животе — противоположное, от принципа воды: выделение, работа соков и так далее. Грудь подчинена принципу воздуха и играет посредническую роль, так как в ней осуществляется дыхание. Принцип земли с его связывающей силой представляет чело- века целиком, со всем его скелетом и плотью. Теперь возникает вопрос, где и каким образом проявляется прин- цип акаша в грубоматериальном теле? После некоторых раздумий каж- дый сам сможет ответить на этот вопрос, а именно, что принцип эфира в его грубоматериальной форме скрыт в крови и семени и обоюдном действии этих двух материй в ткани жизни, или витальности. {29} Как видим, элемент огня создает в теле электрический, а элемент воды — магнитный флюиды. Каждый из этих флюидов имеет два по- лярных излучения, активное и пассивное, а воздействия и взаимодей- ствия излучений всех четырех полюсов подобны четырехполюсному магниту, который подобен тайне тетраграмматон, этому ЙОД-ХЕ- ВАУ-ХЕ кабалистов. Поэтому электромагнетический флюид в орга- низме человека с излучением, направленным наружу, называется жиз- ненным магнетизмом, Од, или как-либо иначе. Правая сторона тела человека у правши активно-электрическая, а левая сторона—пассив- но-электрическая. У левши — наоборот. Сила излучения этого элект- ромагнитного флюида зависит от мощности, то есть от интенсивнос- ти воздействия элементов в организме. Чем здоровее и гармоничнее развивается это действие элементов в организме, тем сильнее и чище излучение. С помощью определенных упражнений, а также с правильной ус- тановкой и точным исполнением этих законов вообще мощность, силу и силу воздействия этого электромагнитного флюида, или Ода, мож- но либо приумножить, либо уменьшить, в зависимости от определен- ной необходимости. Каким образом этого можно достичь, я подроб- но объясню ниже. Как электрический, так и магнитный флюиды в организме челове- ка никак не связаны с известными нам электричеством и магнетиз- мом, но, тем не менее, имеют с ними определенные аналогии. Этот закон аналогии является важным знание этого закона позволяет посвященному с помощью этого клю- ча творить чудеса. В продуктах питания эти элементы находятся в смешанном виде. Употребление их в пищу вызывает химический процесс, вследствие которого элементы сохраняются в нашем организме. С медицинской точки зрения прием известных продуктов питания при дыхании вы- зывает процессы сжигания. Герметик усматривает в этом процессе сжигания намного большее, чем только химический процесс. Он ус- матривает в этом процессе сгорания взаимное растворение продуктов друг в друге, так же, как огонь постоянно поддерживается топливом. Поэтому вся жизнь зависит от постоянного поступления топлива, то есть от питания и дыхания. Для того чтобы каждый элемент получал достаточно питания, рекомендуется прием в пищу разнообразных про- дуктов, которые содержат основные вещества отдельных элементов. Если бы мы всю свою жизнь были вынуждены питаться однообразно, {30} то обязательно заболели бы, то есть наш организм утратил бы гармо- нию. Благодаря разложению воздуха и питания элементам предлагает- ся материя, которая их поддерживает, и таким образом они сохраняют свою силу. Это естественный образ жизни человека. Если тому или дру- гому элементу не хватает жизненной силы, то это тотчас же отражается на определенных функциях. Если, например, в теле большей действен- ности достигнет элемент огня, то мы испытываем жажду, если элемент воздуха — голод, воды — холод, земли — усталость. Пресыщение эле- ментов в организме вызывает усиленное их действие. При преоблада- нии элемента огня возникает усиленная потребность движения, деятель- ности. При таком же состоянии элемента воды происходит усиление процесса выделения. Пресыщение принципа воздуха дает о себе знать тем, что мы должны знать меру в приеме любых продуктов питания. Пресыщение элемента земли влияет на аспекты половой жизни, что не обязательно может выражаться через половое стремление в плотском смысле. Это может быть выражено стремлением к самовыражению, на- пример, у пожилых людей, в желании к повышенной активности в ра- боте, к творческой деятельности. Электрический и магнитный флюиды в активной и пассивной по- лярности во всех органических и неорганических телах способствуют образованию кислотных соединений с химической и алхимической то- чек зрения. В активном смысле они являются созидающими, в пассив- ном — разрушаюшими, разлагающими. Этим объясняется биологи- ческая функция организма. Общий результат—это круговорот жизни: жизнь возникает, расцветает, созревает и умирает, что является смыс- лом эволюции всего сотворенного. |
|
RE: Помогите постичь азы медитации, интересует практическая помощь, а не теоретическая.. 22.08.2010 21:58 #9
|
УСПЕХОВ И ТЕРПЕНИЯ В НАЧИНАНИИ:)
|
|
|
Время создания страницы: 1.10 секунд
remood (Awaremood)