Поступление в институт изменило мой образ жизни, школа в маленьком поселке сменилась институтом в большом городе, где меня больше никто не обижал и я стал менее замкнут. Я начал больше общаться с людьми и наблюдал за ними. Когда я подходил близко к человеку, я чувствовал что-то странное, чего не мог понять. Это такое чувство, словно в окружающих людях нет каких-то важных деталей, тонко материальных деталей, и каких именно я не мог понять. Мне часто казалось что я чувствую людей изнутри. Бывали моменты когда я видел что человек чем-то озабочен и подходил к нему ближе, старался почувствовать что с ним, а затем начинал диалог. И таким образом часто удавалось помочь кому-то разобраться в себе, кому-то избавиться от духовных переживаний, а кому-то дать совет который решал его проблему. Обнаружив эту особенность, люди потянулись ко мне, и это были люди самых разных возрастов, кто-то был еще школьником, а кому-то уж давно за 50.
Помню момент, как я общался с одной девочкой, а потом она мне сказала:
-Тебе хорошо быть священником.
-Мне? А почему?
-Ну, у меня родители верующие, и я тоже. Как-то был момент когда мне нужно было исповедоваться, а я не смогла. Но тебе бы я исповедовалась.
-Почему?
-Не знаю, интуиция, я к разным священникам ходила и не получилось, чувствую что вот не могу и все. А тебе почему-то могу, и не чувствую никакого дискомфорта.
Помню как подошел к другой девочке, а она задумчиво делала уроки. Я ностальгически вспомнил школьные годы, мягко коснулся рукой к ее учебникам и с интересом заглянул в тетрадь. Там была написана только одна строчка "Как я провела зимние каникулы", в которую она всматривалась и напряженно думала. Я заинтересовался и обратился к ней:
-Ну как сочинение?
-Плохо.
-Почему?
-Не получается, не знаю что писать, совсем.
Я немного призадумался, попытался почувствовать ее внутренний мир и в какой то момент мне показалось что я чувствую почему у нее не получается, и я снова обратился к ней:
-Алина
-Что?
-Ты не правильно делаешь, не напрягайся, расслабься. И когда фантазируешь, не пытайся умом породить нечто абсолютно новое. Ведь фантазия это не способность рождать что-то из пустоты, а способность перестраивать все то что ты уже знаешь, создавая из него как из деталей конструктора что-то новое. У тебя же богатый опыт, ты уже пожила в этом мире и много чего видела, даже по телевизору. Вот возьми вспомни пару фильмов, возьми из них какую-то историю, переделай ее как тебе нравится и записывай. Ну или что-то другое вспомни, на что ты будешь опираться и достраивай, почему нет?
-Ого!
-Что?
-Да нет, ничего, забей. Ну ладно, я буду писать.
Я отвернулся и начал уходить, но снова услышал ее голос себе вдогонку:
-Дима а ты школу на золотую медаль закончил? (я обернулся, посмотрел ей в глаза, и казалось словно она ждет что я отвечу либо "да", либо "нет, на серебряную")
-Да нет, у меня даже были тройки. (Ее глаза слегка округлились, и на лице читалось удивление, а я обернулся и ушел)
Я зашел к ней позже, и увидел что у нее получилось довольно интересное сочинение, в котором она писала как ходила на стадион кататься на коньках, но по дороге домой к ней привязались какие-то нехорошие мальчики, от которых она начала убегать на коньках, а они не могли ее догнать по скользкой дороге и постоянно падали, и коньки ее спасли от погони.
Я ездил домой на электричке, дорога занимала два часа, в течении которых я любил смотреть в окно и о чем-то философски мыслить. Староста нашей группы был из моего поселка и я часто ехал вместе с ним. Когда мы ехали вместе я бывало общался с ним, а бывало все также смотрел в окно, и однажды он спросил меня:
-Димон.
-что?
-Ты почему постоянно на умняке?
-Разве? А на каком я умняке?
-Ну, постоянно сидишь о чем-то думаешь, расслабься.
-Да я не чувствую что я напряжен, мне комфортно.
-Да? Ну ладно.
В этот момент его слова заставили меня посмотреть на себя со стороны, я считал свое поведение обычным и не подозревал что у меня на лице что-то написано не как у всех. А позже мы продолжили с ним разговор, помню момент как его удивило что я не знаю кто такие "Битлз". Люди вообще часто удивлялись что я не знаю каких-то подробностей материального мира, которые знают все, и особенно часто удивлялись те кто был постарше, я был частично отрешенным от этой трехмерной реальности. Интересное замечание сделал мне один знакомый мужчина лет пятидесяти:
-Дим, на этих выходных меня не будет, я уезжаю.
-Куда?
-В Ивано-Франковск.
-О, а где это?
-Ты что не знаешь где Ивано-Франковск?
-Нет, не знаю, а что в этом такого?
-Что такого? Да это невежество!
-Невежество? Почему?
-Хотя нет, ничего такого, я не так сказал, ты вполне можешь этого не знать, но просто...
-Что просто?
-Просто это как-то не вяжется с твоим интеллектом.
С моим интеллектом? Хм, и почему люди часто говорят это, им кажется что я умный? Мне стало любопытно, и я прошел тест Айзенка. Тест показал уровень айкью выше среднего, и по шкале было отмечено что таким айкью обычно обладают студенты. Но поскольку я и был студентом, я решил что айкью вполне обычный. Наш радиотехнический вуз считался тяжелым, поэтому к нам поступало много людей с высоким айкью. Я видел как они учились на отлично, заканчивали на красные дипломы, но мне стало любопытно почему я никогда не видел чтобы в обычном общении им кто-то указывал на их ум, а со мной это происходило постоянно, всем казалось что я умный, но по тесту я же не был гением, да и не учился на отлично, так почему тогда? Но я и сам в обычном общении не отличал троечников от отличников, средний айкью от высокого, ведь они все имели похожие интересы, привычки, поведение, но свое отличие от окружающих я почему-то и сам чувствовал очень сильно, что же это было?